История №907 виул и (Дары и подарки)

Дата публикации: 13 января 2014

Как-то раз Ильич Владимир™ 13 января вышел на набережную Москва реки и увидел людей, то есть многокилометровую очередь из людей и подумал, не в Мавзолей ли она. И чтобы не предполагать спросил: — Вы куда стоите здесь?  Народ[1], видя человека не от мира сего, молчал, и Ильич Владимир™ дойдя, до полицейских,задал им тот же вопрос. — Дары, – односложно ответили они одновременно (хором).

Ильич Владимир™ вспомнил, что солдат охраны Мавзолея, рассказал ему, что в Россию в Москву в Храм Христа  Спасителя привезли Дары волхвов (королей).

Продвигаясь к памятнику Ф. Энгельсу, Ильич Владимир™ начал автоматически сравнивать себя с Христом. И набросал в уме такую таблицу:

Бог-человек Иисус Христос

Вождь-человек Ульянов Ленин

 

Ковчег с Дарами волхвов[2]:  Идеологические и материальные дары себе:

Как Богу – Ладан (ладан дар Ему как Богу)

Как вождю – Власть

Как Царю – Золото (золото – дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём)

Как Председателю Правительства — Золото

Как смертному (человеку) – Смирну (мирру) (смирна, благовонная смола –символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.)

Как смертному (человеку) — Бальзамы

Справка: «…Дары Волхвов хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря св. Павла на Афоне; их доставил Фонд Святителя Василия Великого, учредителем которого является православный миллиардер и крупнейший миноритарий  Ростелекома Константин Малофеев, «председатель Благородного собрания».[3]

Отойдя от очереди, Ильич Владимир™ не успел даже прислониться лбом, устами, ладонью к постаменту сооснователя марксизма-ленинизма Ф. Энгельсу, как рядом с собой услышал голос: — Вы устали, продрогли на плюсовом морозе и хотите согреться. Глинтвейна нет, а чаем напою, идёмте.

Ильич Владимир™ загипнотизированный звуком голоса пошёл заженщиной. Далёко идти не пришлось, дом оказался почти напротив памятника. Коммунальная квартира, две проходных комнаты, а ремонт, мебель, посуда – всё 50-ых годов ХХ столетия. Привлекали внимание книги, в основном по музыке; пианино занимало треть комнаты.

Пока закипал электрический расписанный под «гжель» или китайский орнамент чайник, Ильич Владимир™,  чтобы прервать молчание  спросил: — Вы поклонница Свиридова Юрия-Георгия, да?

— Да, послушайте из его цикла «Курские песни». Ильич Владимир™ прихлёбывая пакеточный чай «Липтон», слушал без всякого интереса. Он сразу понял не уровень Бетховена или Вагнера.

— А хотя бы кантату «Оду Ленину» на слова Роберта Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976), можете напеть… (Исполняется «Ода Ленину» Свиридова стихи Роберта Иванивича. Рождественского (он же Роберт Станиславович Петкевич), стихи читает народный артист СССР, лауреат Ленинской премии М. Ульянов; хор – все участники концерта, (синхронно) – разные планы.  netfilm.ru)[4]обратился он к хозяйке. Но та не знала такого произведения композитора. Возникло молчание, как антракт, и допив вторую чашка чая, Ильич Владимир™ решил уйти.

— Заходите, когда продрогните или когда у Вас будет свободное время.

— Да, конечно… если Вы разрешаете…  (себе) а квартира может стать конспиративной… (вслух) Свиридова дослушаем…

Охранник в подъезде не обратил никакого внимания на Ильича Владимира, кто он и откуда этот человек… и он вышел на Метростроевскуюулицу.

 Ильич Владимир™ сам решил почитать и послушать и узнал,  что…Георгий (Юрий) Васильевич Свиридов (1915-1998) – самобытнейший русский композитор, родившийся 16 декабря (3.12 по ст. ст.) 1915 г., в г. Фатеже Курской губернии в семье почтового служащего[5] и учительницы[6]. Георгий Васильевич скончался 6 января 1998 г.[7] и был 9 января похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. …жена (третья) композитора, Эльзы Густавовны Свиридовой-Клазер (1925-1998).

Ещё раз о «Оде Ленину» на слова Роберта Рождественского (1976)…[8]

Виктор Лихт «Слово и дело Георгия Свиридова». …привожу адреса сайтов, где публиковались «Разные записи» (или «Разные мысли») Свиридова http://berkovich-zametki.com/Nomer35/Licht2.htm :
    http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
http://rusidiot.boom.ru/publics/sviridov.html
http://faces.ng.ru/necropolis/2000-01-27/6_difthoughts.html
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg082002/Tetrad/art11_3.htm

— Вот его, Свиридова, дары (иконостас) от еврейских правителей СССР и России. И ничего, все лично принял!

Герой Социалистического Труда  — 1975

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени
Орден Ленина  — 1965 Орден Ленина  — 1971 Орден Ленина  — 1975 Орден Ленина  — 1985
Юбилейная медаль «За доблестный труд (За воинскую доблесть). В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина»
Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»
Медаль «В память 850-летия Москвы»
Народный артист СССР— 1970 Народный артист РСФСР— 1963 Государственная премия Российской Федерации — 1994 Премия Президента Российской Федерации — 1997 Ленинская премия — 1960 Государственная премия СССР — 1968 Государственная премия СССР — 1980 Сталинская премия — 1946

Почётный гражданин Москвы

[9]

Пояснение к наградному «иконостасу»: Народный артист РСФСР (1953), Народный артист СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1960)[10] и Государственных премий СССР (1946, 1968, 1980), Государственная премия Российской федерации (1994)…

И общественно-политическая и музыкальная деятельность: C 1957 года член правления Союза композиторов СССР, в 19621974 годах секретарь, в 19681973 – первый секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Депутат Верховного Совета РСФСР 7-го, 8-го и 9-го.[11]

— И ничего! За всё позже «отблагодарил». А начал он в далёком от перестройки году: «За подписью Свиридова 17 сентября 1958 года в «Правде» опубликована статья «Искоренять пошлость в музыке», положившая начало травле Марка Бернеса[12]

Отношения с Шостаковичем охладились до нуля.Внешне это почти никак не проявлялось, до публичных претензий дело, слава богу, не дошло. Но идейная борьба шла. …К середине 1960-х в их личных отношениях наметилось некоторое потепление. Шостакович по достоинству оценил «Курские песни». Он предложил выдвинуть кантату на соискание Государственной премии СССР, и она была ею удостоена. Сближению композиторов способствовало то обстоя-»[13]    

Большая посмертная книга Г. Свиридова «Музыка как судьба» вышла в издательстве «Молодая гвардия» в 2002 г., написано на рубеже 1980-1990 гг.

— Вот запись из тетради 1991 г., о большевиках: «Они посадили его, этот народ, на железную цепь, бесконечно унижая его, третируя, истребляя его святыни, его веру Православную, его культуру, а главное – сам этот народ, который служил своей безликой массой своим палачам и тиранам, кровью своею питая их чудовищную, беспощадную власть. Падение России – как смерть Христа, убитого римлянами и евреями на наших глазах. Теперь эти собаки делят его тело и одежды. Кроят карту мира».[14]

— Вот о обучении музыкальной молодёжи: «Я не знаю, например, какого выдающегося композитора, певца или виртуоза выпустили: Ростовский, Горьковский, Астраханский, Воронежский институт и т.д., но они регулярно выбрасывают в жизнь десятки этих самых «цадиков», которые с важным ученым видом рассуждают об искусстве музыки священной. Обучая студентов, они воспроизводят сами себя в будущих поколениях, воспитывают (с малых лет на немецкой музыке) новых слушателей в снисходительном презрении к Русской отечественной музыке, культуре, убивая в зародыше, всякое национальное чувство, если оно появится у студента.»[15]

— Вот что о музыкальном национализме: «То, что теперь называется Советской музыкой, лишь в очень малой степени наследует многовековым традициям Русского искусства. Это — эклектическая мешанина, в основе которой лежат немецкие формы, немецкий же способ движения материала, безнациональная, общеупотребительная музыкальная интонация[16]

 После отпевания в храме Христа Спасителя Свиридов был похоронен на Новодевичьем кладбище.

— Кое-что удалось разузнать о семье: «После переезда в Ленинград всей семьи Свиридовых в начале 1941 г. семейный архив хранился у матери композитора, моей бабушки, Елизаветы Ивановны Свиридо­вой (Черепанова в девичестве). Переехавший в начале 1950-х гг. в Москву Г. В. Свиридов (мой дядя) оставил часть нот у матери. После ее смерти (Елизавета Ивановна умерла в 1971 г.) семейный архив остался в Ленинграде в нашей семье. Личный архив Г. В. Свиридова хранится в Москве. После смерти Георгия Васильевича, его сына Георгия Георгиевича (ум. 30 де­кабря 1997 г.) и его вдовы Эльзы Густавовны Свиридовой (ум. 16 мая 1998 г.) архив, как часть личного имущества Г. В. Свиридова, по наследству перешел к его родной сестре – моей матери Тамаре Васильевне Белоненко (Свиридовой).[17]

— О первой и второй жене у любителя слова ни слова.[18]

Зимой 1942 г. по состоянию здоровья (близорукость и плоскостопие), а также благодаря содействию Г.Л. Ержемского и ходатайству Д.Д. Шостаковича и И.А. Соллертинского (в то время директора Ленинградской филармонии, эвакуированной в Новосибирск), Георгий Свиридов был демобилизован из армии и командирован из Бирска в Новосибирск.[19] 

Перед ним прошла череда партийных руководителей, от Ленина до Горбачева. С некоторыми из них он был лично знаком, за остальными мог наблюдать невооруженным глазом, имея дело с ближайшим окружением генеральных секретарей КПСС, аппаратом ЦК КПСС, руководителями государства.[20]

К примеру, к тому же Андрею Вознесенскому: » Прочитал стихи поэта Вознесенского… Двигательный мотив поэзии один – непомерное, гипертрофированное честолюбие. Непонятно откуда в людях берется такое чувство собственного превосходства над всеми окружающими. Его собеседники – только великие (из прошлого) или по крайней мере знаменитые (прославившиеся) из современников… Слюнявая, грязная поэзия, грязная не от страстей (что еще можно объяснить, извинить, понять), а умозрительно, сознательно грязная. Мысли – бедные, жалкие, тривиальные, при всем обязательном желании быть оригинальным. Почему-то противен навеки стал Пастернак, тоже грязноватый и умильный. Претензия говорить от «высшего» общества. Малокультурность, нахватанность, поверхностность… Пустозвон, пономарь, болтливый глупый пустой парень. Бездушный, рассудочный, развращенный…».[21]

— «Характер ой какой» — [глава 22] А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония.[22]  Характер,  скорее всего, демонстративный – эпилептойдный тип[23].

Больше Ильичу Владимиру™ не довилось побывать у той гостеприимной согревающей прохожих чаем. И интерес к партийному музыкальному функционеру у Ильича Владимира™ пропал. Он вспомнил своего народного комиссара здравоохранения Семашко[24], у которого, как у врача, никогда не лечился, потому что знал, что административная чиновничья работа не совместима с узкопрофессиональной деятельностью, то есть обратно пропорциональна.

В тот же день Дары Волхов (Королей) Иисусу Христу были отправлены в Санкт-Петербург.  Они вечны, до времён вернуться на Афон, где будут сохраняться монахами до Второго Пришествия Бога на Землю, а человеческие дары за профессиональные заслуги пылятся у кого где!

Срочно. К размышлению! И моё виртуальное  наивно-художественно придуманное пространство (истории) возможно то же будут подвергаться проверки на достоверность, вот в чём вопрос?  «Главный же сигнал, который послала власть журналистам, заключается в том, что теперь опасным может оказаться уже даже не огласка каких-нибудь дискредитирующих фактов, а их неправильная, с точки зрения «генеральной линии», интерпретация.

image001   [25]  image003   [26]

Подтверждением этого прогноза можно считать появившуюся в пятницу информацию о том, что Федеральная служба охраны (ФСО) с этого года начнет проводить ежедневный мониторинг публикаций всех российских блогеров на предмет их отношения к власти. Как пишет газета «Известия», со ссылкой на источник в ФСО, представители этой службы «намерены следить не только за известными столичными блогерами, под контроль попадут также пользователи Сети из регионов».»[27] 

 центонные Ссылки: :

[1] — (Этот и другие евреи в этой нарезке мнений[1], отреагировали на истинное верование православных христианских людей) Николай Шабуров, директор Центра изучения религий РГГУ: «Цифры посещения рождественской службы стабильно низки: примерно 2% населения. Людям не нужны традиционные церковные службы, все хотят чуда. Значительная часть ищет в религии какую-то магию, что-то, что может исцелить и помочь конкретно. Мне эти процессы не до конца понятны, потому что очень сложно рационально анализировать иррациональное. Но такая архаизация видна сейчас во всем: в общественной морали, в политике, в идеологии. Одна из причин – нестабильная ситуация в обществе.»
[2]— Подробности внецерковные здесь: Кто такие волхвы и что символизируют дары волхвов? http://www.aif.ru/ny2014/nydontknows/1075874
[3] http://expertmus.livejournal.com/158953.html
[4][email protected]: Где найти «Оду Ленину» Г.Свиридова (1976)… закрыт 4 года назад. otvet.mail.ru›question/22493413
[5] Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года.
[6] Дед его по материнской линии Иван Егорович Чаплыгин (мой прадед) был из кре­стьянского сословия, но учительствовал, А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[7] ..Я был в реанимационном отделении Центральной клинической больницы у дяди 18, 19 и 20 декабря 1997 года. Восемнадцатого, когда мы были в его палате одни, у нас состоялся с ним последний разговор. Никогда не забуду, как он, грустно улыбаясь, в полный голос, на всю палату произнес: «Не хочу, о други, умирать! Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…», а потом стал читать из «Песен западных славян», которые он безумно любил. А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[8]  — Где найти «Оду Ленину»  Р. Рождественского в Интернете, а?
[9] http://ru.wikipedia.org/wiki/Свиродов_Георгий_Васильевич
[10] «…Но на показ неожиданно пришел М. А. Суслов. Он прослушал «Патетическую ораторию» на слова В. Маяковского и с удивлением отметил: «А ведь это хорошая музыка». (Судя по всему, его предупредили, что музыка плохая.) Упомянутая статья, в которой Свиридов критиковался за то, что не сумел в музыке изобразить портрет живого В. И. Ленина, так и не появилась в «Правде», а композитор стал лауреатом Ленинской премии.»  (племянник композитора) А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[11] Там же.
[12] Там же.
[13] Там же.
[14] Звучащая Русь Георгия Свиридова. http://rusedin.ru/2010/12/16/zvuchaschaya-rus-georgiya-sviridova/
[15] Свиридов Георгий Васильевич. «Из записных книжек». Рахманинов. http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
[16] Там же.
[17] http://rudocs.exdat.com/docs/index-348107.html  
[18] «Писать о частной жизни политиков и чиновников, не опасаясь судебного преследования, журналистам стало гораздо тяжелее еще с октября. Именно тогда вступили в силу принятые Госдумой поправки в Гражданский кодекс, запрещающие без согласия «героя» будущей публикации «сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни».»
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/politrally/2014/01/10/1219377.html
[19] Автор Крюков Анатолий. Пять месяцев из жизни Георгия Свиридова. http://bp01.ru/public.php?public=465
[20] А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[21] Владимир Бондаренко. Вечные мысли Свиридова.  http://www.filgrad.ru/sitizens/sviridov1.htm
[22] http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[23]«…ему не чуждо было и лицедейство. Я не раз наблюдал блестяще разыгранные им спектакли, когда люди даже не подозревали, что на самом деле прячется за маской, которой он виртуозно пользовался. Он был натурой страстной, человеком сильных чувств. Я знал его в редкие, счастливые минуты его жизни. Наблюдал проявления его любви, видел его, когда он бывал в радости. Я знал все оттенки его веселости, его чисто русского юмора, поворачивающегося то горькой иронией, то полнокровным, жизнелюбивым смехом. Но он был и человеком, что называется, крутого нрава. Я видел его в гневе, сам попадал под его горячую руку – не приведи Бог кому-нибудь такие испытания… В нем одновременно жили проповедник и актер, в нем совмещались любимый им ерафим Саровский и Митя Карамазов… Общительный по природе, он жил достаточно одиноко, замкнуто. К старости, с потерей сил, в нем проснулись недоверчивость, постоянное опасение, что его непременно обманут, предадут… Под конец жизни стал более снисходителен к человеческим слабостям, стал прощать ошибки.
Он был необыкновенно требователен к себе, к своему главному — творческому — делу. Но подобное же отношение у него было ко всем, он не спускал ближнему за допущенную небрежность или слабину в деле. Исполнители знали, что работать со Свиридовым – это обрекать себя на муки, кровь, пот и слезы. Не все выдерживали. Уходили, бежали без оглядки.»  А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония.  http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[24] …первым народн. комиссар. здравоохранения, С. отдается строительству советской медицины, руководит высшим советом физической культуры, междуведомственным совещанием по борьбе с проституцией, ведет дело организации и восстановления курортов, а кроме того, занимает кафедру социальн. гигиены московск. Университета… http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/111156/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE
[25] http://joyreactor.cc/post/674856
[26 http://atkritka.com/?tags=%D6&PAGEN_1=30
[27] Подробнее: http://www.rosbalt.ru/politrally/2014/01/10/1219377.html  

 

 

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.