История №907 виул и композитор оды

Дата публикации: 24 ноября 2015

Как-то раз Ильич Владимир™, незадолго до памятного дня своей смерти,  13 января 2014 года вышел на набережную Москва реки и увидел людей, то есть многокилометровую очередь из людей и подумал, не в Мавзолей ли она, которую вот-вот направят к дверям Мавзолея. И чтобы не предполагать, а точно знать, спросил: — Вы куда стоите здесь?

Народ[1], видя человека не от мира сего, молчал, и Ильич Владимир™ дойдя, до полицейских, задал им тот же вопрос. — Дары, – односложно ответили они одновременно (хором).

Ильич Владимир™ вспомнил, что солдат охраны Мавзолея, рассказал ему, что в Россию в Москву в Храм Христа  Спасителя привезли Дары волхвов (королей).

Продвигаясь к памятнику Ф. Энгельсу, Ильич Владимир™ начал автоматически сравнивать себя с Христом. [Фамилии евреев и гои испытывающий еврейское влияние выделены синим цветом][2]

Ильич Владимир™  набросал в уме такую таблицу:

 

Бог-человек Иисус ХристосВождь-человек Ульянов Ленин

 

Ковчег с Дарами волхвов[3]:

 

Идеологические и материальные дары себе:
Как Богу – Ладан (ладан — дар Ему как Богу)Как вождю – Власть

 

Как Царю – Золото (золото – дар Младенцу как царю, указывающий на то, что Иисус родился, чтобы быть Царём)Как Председателю Правительства — Золото
Как смертному (человеку) – Смирну (мирру) (смирна, благовонная смола –символ жертвы Христа, дар тому, кто должен умереть.)Как смертному (человеку) – Консерванты

Справка: «… Дары Волхвов хранятся в 10 особых ковчегах в ризнице монастыря св. Павла на Афоне; их доставил Фонд Святителя Василия Великого, учредителем которого является православный миллиардер и крупнейший миноритарий  Ростелекома Константин Малофеев, «председатель Благородного собрания».[4]

Отойдя от очереди, Ильич Владимир™ не успел прислониться лбом, устами, ладонью к постаменту сооснователя марксизма-ленинизма Ф. Энгельсу, как рядом с собой услышал голос: — Вы устали, продрогли на плюсовом морозе и хотите согреться. Глинтвейна нет, а чаем напою, идёмте.

Ильич Владимир™ загипнотизированный звуком голоса пошёл за женщиной. Далёко идти не пришлось, дом оказался почти напротив памятника. Коммунальная квартира, две проходных комнаты, а ремонт, мебель, посуда – всё 50-ых годов ХХ столетия. Привлекали внимание книги, в основном по музыке; пианино занимало треть комнаты.

Пока закипал электрический чайник, расписанный под «гжель» или китайский орнамент, Ильич Владимир™,  чтобы прервать молчание  спросил: — Вы поклонница Свиридова Юрия-Георгия, да?

— Да, послушайте из его цикла «Курские песни»[5]. — Ильич Владимир™ прихлёбывая пакеточный чай «Липтон», слушал без всякого интереса. Он сразу понял не уровень Бетховена или Вагнера[6].

— А хотя бы кантату «Оду Ленину» на слова Роберта Рождественского для чтеца, хора и оркестра (1976), можете напеть… (Исполняется «Ода Ленину» Свиридова, стихи Р. Рождественского (Роберт Станиславович Петкевич)[7], стихи читает народный артист СССР, лауреат Ленинской премии М. Ульянов; хор – все участники концерта, (синхронно) – разные планы.  net-film.ru)[8] – обратился он к хозяйке. Но та не знала такого произведения композитора. Возникло молчание, как антракт, и, допив вторую чашка чая, Ильич Владимир™ решил уйти.

— Заходите, когда продрогните или когда у Вас будет свободное время.

— Да, конечно… если Вы разрешаете…  (себе) а квартира может стать конспиративной… (вслух) Свиридова дослушаем…

Охранник в подъезде не обратил никакого внимания на Ильича Владимира™, кто он и откуда этот человек… и он вышел на угол Метростроевскую улицу.

Ильич Владимир™ сам решил почитать и послушать и узнал,  что …Георгий (Юрий) Васильевич Свиридов (1915-1998) – самобытнейший русский композитор, родившийся 16 декабря (3.12 по ст. ст.) 1915 г., в г. Фатеже Курской губернии в семье почтового служащего[9] и учительницы[10]. В 1937 году Георгий Свиридов был принят в Союз композиторов СССР. Георгий Васильевич скончался 6 января 1998 г.[11] и был 9 января похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве. …жена (третья) композитора, Эльзы Густавовны Свиридовой-Клазер (1925-1998). Отчим (?), отец, коммунист, погиб, когда  Юре было 4 года.[12]

Ещё раз о «Оде Ленину» на слова Роберта Рождественского (1976)…[13]

Виктор Лихт «Слово и дело Георгия Свиридова». …привожу адреса сайтов, где публиковались «Разные записи» (или «Разные мысли») Свиридова.[14]

(племянник) А.С. БЕЛОНЕНКО Из чего рождается гармония

30 дек. 2006 г. — «Георгий Васильевич Свиридов — русский гений, который по-настоящему ….. Лилю Брик и «тихого еврея» Павла Ильича Лавута, воспетого им вслед за … Был знаком с Л. Леоновым, встречался с М. Шолоховым. Ф. www.opentextnn.ru › Текст музыки › Персоналии › Свиридов Г.В.

— Вот его Свиридова дары (иконостас) от еврейских правителей СССР и РОССИИ. И ничего, все лично принял!

 

image002    [15]

Пояснение к наградному «иконостасу»: Народный артист РСФСР (1953), Народный артист СССР (1970), Герой Социалистического Труда (1975), лауреат Ленинской (1960)[16] и Государственных премий СССР (1946, 1968, 1980), Государственная премия Российской федерации (1994)…
И общественно-политическая и музыкальная деятельность: C 1957 года член правления Союза композиторов СССР, в 1962-1974 годах секретарь, в 1968-1973 – первый секретарь правления Союза композиторов РСФСР. Депутат Верховного Совета РСФСР 7-го, 8-го и 9-го.][17]
— И ничего! За всё позже «отблагодарил». А начал он в далёком от перестройки году: «За подписью Свиридова 17 сентября 1958 года в «Правде» опубликована статья «Искоренять пошлость в музыке», положившая начало травле Марка Бернеса.»[18]

Отношения с Шостаковичем охладились до нуля. Внешне это почти никак не проявлялось, до публичных претензий дело, слава богу, не дошло. Но идейная борьба шла. …К середине 1960-х в их личных отношениях наметилось некоторое потепление. Шостакович по достоинству оценил «Курские песни». Он предложил выдвинуть кантату на соискание Государственной премии СССР, и она была ею удостоена. Сближению композиторов способствовало то обстоя-»[19]    

Большая посмертная книга Г. Свиридова «Музыка как судьба» вышла в издательстве «Молодая гвардия» в 2002 г., написано на рубеже 1980-1990 гг.

— Вот запись из тетради 1991 г., о большевиках: «Они посадили его, этот народ, на железную цепь, бесконечно унижая его, третируя, истребляя его святыни, его веру Православную, его культуру, а главное – сам этот народ, который служил своей безликой массой своим палачам и тиранам, кровью своею питая их чудовищную, беспощадную власть. Падение России – как смерть Христа, убитого римлянами и евреями на наших глазах. Теперь эти собаки делят его тело и одежды. Кроят карту мира».[20]

— Вот о обучении музыкальной молодёжи: «Я не знаю, например, какого выдающегося композитора, певца или виртуоза выпустили: Ростовский, Горьковский, Астраханский, Воронежский институт и т.д., но они регулярно выбрасывают в жизнь десятки этих самых «цадиков», которые с важным ученым видом рассуждают об искусстве музыки священной. Обучая студентов, они воспроизводят сами себя в будущих поколениях, воспитывают (с малых лет на немецкой музыке) новых слушателей в снисходительном презрении к Русской отечественной музыке, культуре, убивая в зародыше, всякое национальное чувство, если оно появится у студента.»[21]

— Вот что о музыкальном национализме: «То, что теперь называется Советской музыкой, лишь в очень малой степени наследует многовековым традициям Русского искусства. Это — эклектическая мешанина, в основе которой лежат немецкие формы, немецкий же способ движения материала, безнациональная, общеупотребительная музыкальная интонация.»[22]

После отпевания в храме Христа Спасителя Свиридов был похоронен на  Новодевичьем кладбище.

— Кое-что удалось разузнать о семье: «После переезда в Ленинград всей семьи Свиридовых в начале 1941 г. семейный архив хранился у матери композитора, моей бабушки, Елизаветы Ивановны Свиридо­вой (Черепанова в девичестве). Переехавший в начале 1950-х гг. в Москву Г. В. Свиридов (мой дядя) оставил часть нот у матери. После ее смерти (Елизавета Ивановна умерла в 1971 г.) семейный архив остался в Ленинграде в нашей семье. Личный архив Г. В. Свиридова хранится в Москве. После смерти Георгия Васильевича, его сына Георгия Георгиевича (ум. 30 де­кабря 1997 г.) и его вдовы Эльзы Густавовны Свиридовой (ум. 16 мая 1998 г.) архив, как часть личного имущества Г. В. Свиридова, по наследству перешел к его родной сестре – моей матери Тамаре Васильевне Белоненко (Свиридовой).[23]

— О первой и второй жене у любителя слова[24] ни слова.[25]

Зимой 1942 г. по состоянию здоровья (близорукость и плоскостопие), а также благодаря содействию Г.Л. Ержемского и ходатайству Д.Д. Шостаковича и И.А. Соллертинского (в то время директора Ленинградской филармонии, эвакуированной в Новосибирск), Георгий Свиридов был демобилизован из армии и командирован из Бирска в Новосибирск.[26]

Перед ним прошла череда партийных руководителей, от Ленина до Горбачева. С некоторыми из них он был лично знаком, за остальными мог наблюдать невооруженным глазом, имея дело с ближайшим окружением генеральных секретарей КПСС, аппаратом ЦК КПСС, руководителями государства.[27]

К примеру, к тому же Андрею Вознесенскому: » Прочитал стихи поэта Вознесенского… Двигательный мотив поэзии один – непомерное, гипертрофированное честолюбие. Непонятно откуда в людях берется такое чувство собственного превосходства над всеми окружающими. Его собеседники – только великие (из прошлого) или по крайней мере знаменитые (прославившиеся) из современников… Слюнявая, грязная поэзия, грязная не от страстей (что еще можно объяснить, извинить, понять), а умозрительно, сознательно грязная. Мысли – бедные, жалкие, тривиальные, при всем обязательном желании быть оригинальным. Почему-то противен навеки стал Пастернак, тоже грязноватый и умильный. Претензия говорить от «высшего» общества. Малокультурность, нахватанность, поверхностность… Пустозвон, пономарь, болтливый глупый пустой парень. Бездушный, рассудочный, развращенный…».[28]

— «Характер ой какой» — [глава 22] А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония.[29]  Характер,  скорее всего, демонстративный – эпилептойдный тип[30].

Больше Ильичу Владимиру™ хотел бы вновь побывать у той гостеприимной согревающей прохожих чаем. Так ка интерес к партийному музыкальному функционеру у Ильича Владимира™ не пропал. Хотя тот был, как и его народной комиссар здравоохранения Семашко[31], у которого, как у врача Ильич Владимир™, никогда не лечился, потому что знал, что административная чиновничья работа не совместима с узкопрофессиональной деятельностью, то есть обратно пропорциональна.

В тот же день Дары Волхов (Королей) Иисусу Христу были отправлены в Санкт-Петербург.  Они вечны, вернуться на Афон, где будут сохраняться ко Второму Пришествию Бога на Землю, а человеческие дары за профессиональные заслуги  пылятся у кого-то где-то!

Срочно к размышлению! И моё виртуальное  наивно-художественно придуманное пространство (истории) будут подвергаться проверки на достоверность, вот в чём вопрос?

image003   [32]

Главный же сигнал, который послала власть журналистам, заключается в том, что теперь опасным может оказаться уже даже не огласка каких-нибудь дискредитирующих фактов, а их неправильная, с точки зрения «генеральной линии», интерпретация.

Подтверждением этого прогноза можно считать появившуюся в пятницу информацию о том, что Федеральная служба охраны (ФСО) с этого года начнет проводить ежедневный мониторинг публикаций всех российских блогеров на предмет их отношения к власти. Как пишет газета «Известия», со ссылкой на источник в ФСО, представители этой службы «намерены следить не только за известными столичными блогерами, под контроль попадут также пользователи Сети из регионов».[33]

— …надо бы зайти к музыкантше, поившей меня чаем; послушали бы записи… Как бы не был занят Ильич Владимир™ в виртуальных историях, он выделил время на создание традиции  приходить к памятнику спонсора  марксизма-ленинизма в начале декабря каждого года.  И снова увидел  у памятника женщину-музыкантшу, которая повела его на «конспиративную» квартиру.    Пока закипал электрический чайник, расписанный под «гжель» или китайский орнамент, самим собой возник разговор как продолжение предыдущей встречи.

— …родился 3 декабря 1915 года, – сказала хозяйка комнат;  Ильич Владимир™ прихлёбывая пакеточный чай «Липтон»,  слушал уже с интересом интервью:

«Александр Ведерников: Ростропович говорил: «Свиридов – партийный композитор…»

«ЗАВТРА» (Иван Вишневский): Хотя всё было как раз наоборот: Шостакович был членом КПСС, а Свиридов всю жизнь – беспартийным.

«ЗАВТРА»: И если была у Георгия Васильевича партия, то это – Россия.

Александр Ведерников: Так в том и дело, что Свиридов был человек естественный. Поскольку он был русским, поэтому он естественно любил всё русское.

«ЗАВТРА»: …И только один человек, лидер КПРФ Геннадий Зюганов напомнил о столетии Свиридова. Но как-то это потонуло, и не почувствовалось даже понимания того, кто такой Свиридов. Что происходит?

Александр Ведерников: Мне кажется, мнение о Свиридове – это лакмусовая бумажка, показывающая то, как человек относится к России. Потому что Георгий Васильевич Свиридов – один из композиторов, который выразил всю глубину величия этноса, весь смысл нашего народа.

Здесь можно говорить о том, насколько в России было задушена возможность говорить о русском народе. Всем остальным народам было позволено и развитие, и изучение собственного фольклора и прочее. Чтобы «не обидеть» другие народы Советского Союза, о русском – было тайное, сговорённое табу.

Александр Ведерников: Сейчас мы наблюдаем …непочтительное отношение к Свиридову, к его музыке. Полная обструкция композитору, это и без очков видно.»[34]

«Борис Сергеев: М-да! тех, кто русских выставил со всех теле- и радиоканалов, а также из большинства газет, в русофобстве что-то не обвиняют. А вот Свиридов, написавший про евреев в дневнике – антисемит! Да он факты констатировал, которые ребята, прикарманившие страну, предпочитают замалчивать.»[35]

«..Читаем (Г.С. Свиридова) «Коммунизм – дымовая завеса антихристианства, нарисованный на тюле макет якобы будущего общества процветания и всеобщего равенства. На деле же было установлено рабовладельческое общество библейского образца. Все нации, кроме одной (! — В. Л.), были в равном – абсолютно рабском положении».»[36]

«…Как в свое время у Вагнера каждый человек с чуждыми ему эстетическими взглядами был евреем, так и для Свиридова еврей (или испытывающий еврейское влияние) – это всякий, кто осмеливается делать то, что Георгию Васильевичу принципиально не нравится.»[37]

И вдруг хозяйка двух комнат в коммунальной квартире сказала Ильичу Владимиру™, процитировав Джо Собрана: « Антисемит это не тот, кто не любит евреев, а тот, кого не любят евреи. »

А Ильич Владимир™ выдавил из себя свою цитату:  «Ярлыком «антисемит» евреи клеймят исключительно гоев, в случае если «антисемитские» высказывания допускает еврей, его называют «ненавидящий себя еврей»  или «евреем-самоненавистником».»[38]

На том и расстались, договорившись встречаться чаще.

центонные Ссылки:

[1] — (Этот и другие евреи в этой нарезке мнений[1], отреагировали на истинное верование православных христианских людей) Николай Шабуров, директор Центра изучения религий РГГУ: «Цифры посещения рождественской службы стабильно низки: примерно 2% населения. Людям не нужны традиционные церковные службы, все хотят чуда. Значительная часть ищет в религии какую-то магию, что-то, что может исцелить и помочь конкретно. Мне эти процессы не до конца понятны, потому что очень сложно рационально анализировать иррациональное. Но такая архаизация видна сейчас во всем: в общественной морали, в политике, в идеологии. Одна из причин – нестабильная ситуация в обществе.»
[2] «Негодники и всякие мерзавцы постоянно пытаются приписать русским бредовую теорию «чистоты крови». Чего никогда, во всю долгую историю, не было на Руси. Тому нет подтверждения и в тысячелетней истории славянства. О чистоте крови до сих пор пекутся и говорят, даже после «арийского безумия», евреи. Особенно их национальная «верхушка».» Композитор Георгий Свиридов. http://www.dazzle.ru/spec/vrkgs.shtml
[3] — Подробности внецерковные здесь: Кто такие волхвы и что символизируют дары волхвов? http://www.aif.ru/ny2014/nydontknows/1075874
[4] http://expertmus.livejournal.com/158953.html
[5] Государственная премия СССР (1968) – за «Курские песни» для хора и оркестра.
[6] ?
[7] Георгий Васильевич Свиридов о М. Плисецкой. http://www.liveinternet.ru/users/1298624/post361494688/
[8] Ответы@Mail.Ru: Где найти «Оду Ленину» Г.Свиридова (1976)…
закрыт 4 года назад. otvet.mail.ru›question/22493413
[9] Отец, Василий Свиридов, сторонник большевиков в гражданской войне, погиб, когда Георгию было 4 года.
[10] Дед его по материнской линии Иван Егорович Чаплыгин (мой прадед) был из крестьянского сословия, но учительствовал, А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[11] «..Я был в реанимационном отделении Центральной клинической больницы у дяди 18, 19 и 20 декабря 1997 года. Восемнадцатого, когда мы были в его палате одни, у нас состоялся с ним последний разговор. Никогда не забуду, как он, грустно улыбаясь, в полный голос, на всю палату произнес: «Не хочу, о други, умирать! Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…», а потом стал читать из «Песен западных славян», которые он безумно любил.» А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[12] «Я стал заранее требовать билеты у матери и отчима.» Свиридов Георгий Васильевич.
«Из записных книжек». http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
[13] — Где найти «Оду Ленину» Р. Рождественского в Интернете, а?
[14] http://berkovich-zametki.com/Nomer35/Licht2.htm :
http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
http://rusidiot.boom.ru/publics/sviridov.html
http://faces.ng.ru/necropolis/2000-01-27/6_difthoughts.html
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg082002/Tetrad/art11_3.htm
[15] http://ru.wikipedia.org/wiki/Свиродов_Георгий_Васильевич
[16] «…Но на показ неожиданно пришел М. А. Суслов. Он прослушал «Патетическую ораторию» на слова В. Маяковского и с удивлением отметил: «А ведь это хорошая музыка». (Судя по всему, его предупредили, что музыка плохая.) Упомянутая статья, в которой Свиридов критиковался за то, что не сумел в музыке изобразить портрет живого В. И. Ленина, так и не появилась в «Правде», а композитор стал лауреатом Ленинской премии.» (племянник композитора) А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[17] Там же.
[18] Там же.
[19] Там же.
[20] Звучащая Русь Георгия Свиридова. http://rusedin.ru/2010/12/16/zvuchaschaya-rus-georgiya-sviridova/
[21] Свиридов Георгий Васильевич. «Из записных книжек». Рахманинов. http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
[22] Там же.
[23] http://rudocs.exdat.com/docs/index-348107.html
[24] «…Свиридова за рубежами его отечества мало исполняли и редко исполняют до сих пор потому, что его творчество большей частью связано со словом. А слово, в особенности слово поэтическое, в переводе теряет.» Виктор Лихт. Слово и дело Георгия Свиридова. http://berkovich-zametki.com/Nomer35/Licht2.htm
[25] «Писать о частной жизни политиков и чиновников, не опасаясь судебного преследования, журналистам стало гораздо тяжелее еще с октября. Именно тогда вступили в силу принятые Госдумой поправки в Гражданский кодекс, запрещающие без согласия «героя» будущей публикации «сбор, хранение, распространение и использование любой информации о его частной жизни, в частности сведений о его происхождении, о месте его пребывания или жительства, о личной и семейной жизни».»
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/politrally/2014/01/10/1219377.html
[26] Автор Крюков Анатолий. Пять месяцев из жизни Георгия Свиридова. http://bp01.ru/public.php?public=465
[27] А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[28] Владимир Бондаренко. Вечные мысли Свиридова. http://www.filgrad.ru/sitizens/sviridov1.htm
[29] http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[30] «…ему не чуждо было и лицедейство. Я не раз наблюдал блестяще разыгранные им спектакли, когда люди даже не подозревали, что на самом деле прячется за маской, которой он виртуозно пользовался. Он был натурой страстной, человеком сильных чувств. Я знал его в редкие, счастливые минуты его жизни. Наблюдал проявления его любви, видел его, когда он бывал в радости. Я знал все оттенки его веселости, его чисто русского юмора, поворачивающегося то горькой иронией, то полнокровным, жизнелюбивым смехом. Но он был и человеком, что называется, крутого нрава. Я видел его в гневе, сам попадал под его горячую руку – не приведи Бог кому-нибудь такие испытания… В нем одновременно жили проповедник и актер, в нем совмещались любимый им ерафим Саровский и Митя Карамазов… Общительный по природе, он жил достаточно одиноко, замкнуто. К старости, с потерей сил, в нем проснулись недоверчивость, постоянное опасение, что его непременно обманут, предадут… Под конец жизни стал более снисходителен к человеческим слабостям, стал прощать ошибки.
Он был необыкновенно требователен к себе, к своему главному — творческому — делу. Но подобное же отношение у него было ко всем, он не спускал ближнему за допущенную небрежность или слабину в деле. Исполнители знали, что работать со Свиридовым – это обрекать себя на муки, кровь, пот и слезы. Не все выдерживали. Уходили, бежали без оглядки.» А.С. Белоненко. Из чего рождается гармония. http://www.opentextnn.ru/music/personalia/sviridov/?id=1369
[31] …первым народн. комиссар. здравоохранения, С. отдается строительству советской медицины, руководит высшим советом физической культуры, междуведомственным совещанием по борьбе с проституцией, ведет дело организации и восстановления курортов, а кроме того, занимает кафедру социальн. гигиены московск. Университета…
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_biography/111156/%D0%A1%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%BA%D0%BE
[32] http://joyreactor.cc/post/674856
[33] Подробнее: http://www.rosbalt.ru/politrally/2014/01/10/1219377.html
[34] Иван Вишневский. 9 апреля 2015 Александр Ведерников: «Я встретился с гением». http://zavtra.ru/content/view/aleksandr-vedernikov-ya-vstretilsya-s-geniem-/
[35] Там же.
[36] Виктор Лихт. Слово и дело Георгия Свиридова. http://berkovich-zametki.com/Nomer35/Licht2.htm
В заключение привожу (В. Л) адреса сайтов, где публиковались «Разные записи» (или «Разные мысли») Свиридова:
http://www.voskres.ru/idea/sviridov.htm
http://rusidiot.boom.ru/publics/sviridov.html
http://faces.ng.ru/necropolis/2000-01-27/6_difthoughts.html
http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg082002/Tetrad/art11_3.htm..
[37] Там же.
[38] Антисемитизм. Материал из свободной русской энциклопедии «Традиция». https://traditio.wiki/Антисемитизм

 

 

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.