История №75 виул и свёрток

Дата публикации: 9 февраля 2013

Как-то раз Ильича Владимира™ солдат охраны позвал к центральному входу Мавзолея.

— К Вам посыльный товарищ-барин, какой-то документ хотят Вам вручить.

Ильич Владимир™ хотел сказать, чтобы гнать всех в шею, мол, никого не принимаю или «нейтрально» отказаться, но любопытство есть любопытство и он вышел в вестибюль.

— Неужели сообщение от Якова! Яша, молодец, выполнил моё секретное поручение на Урале. Уничтожили эту сволочь… За брата! – и Ильич Владимир™ не удержал слезу.

Нет, не это повторное радостное известие ожидало его, а что-то совсем другое и загадочное. Нарочный протягивал ему какой-то свёрток. А так как Ильич Владимир™  был наслышан об уловках арабских борцов за свободу и независимость от порабощения Запада и примкнувшим к нему Незапада, то он не брал в руки вручаемый свёрток. Мало ли, что! Порошок сибирской язвы, управляемая чувствами мини-бомба.

Итак, Ильич Владимир™ не дотронулся до свёртка, а велел положить его на паперть Мавзолея. И попросил солдата проверить содержимое.

— От кого, пакет? – строго спрашивал солдат.

— Не велела барышня говорить, выдавать, сообщать имени, хоть физически, хоть психологически, хоть морально, хоть сексуально пытайте, не скажу, не выдам её.

И порученец, не прощаясь, выбежал из мрачного помещения.

— Если не от Яшки, то от Инессы. Блядь такая, решила отчубучить свой коронный концертный номер, сыграть на моих  пятистрочных «нервах» Шуберта[1], – стал делать предположения Ильич Владимир™.

Солдат проверил металлоискателем и «рентгеном» свёрток, пожал плечами, кинул его на стол и ушёл в дежурку.

Ильич Владимир™ решился всё же узнать, чтобы это значило, чьё это авторское произведение?

— Надо выбросить и не смотреть! – так Ильич Владимир™ и собирался поступить, а мысль автоматически думала о другом, о противоположном.

— От нашистов или от вашистов?

— От женщин Закавказья или из обезьянника Иерусалимского зоопарка?

— От футболистов Заполярья или от скалолазов Домбаса?

— От рабочих завода Мехельсона-Ильича или из воинской части № 00?

— От III интернационала или от… Так Ильич Владимир™ попарно перебирал ещё долго, и мы пропустим его перебор парных предположений.

Ильич Владимир™  решился даже пощупать. Было что-то твёрдое. Он погремел, потряс, что-то звучало. Ильич Владимир™  потряс ещё раз, послышался шум похожий на процеживание моллюсками воды. Он потряс ещё и ещё раз, уже слышался звук металлических шариков в голове, и это было уже болезненно.

Он понюхал – пахло затхлым морем; он понюхал ещё, раз втягивая воздух только левой ноздрёй, чтобы молекулярная информация сразу же поступала в правую половину мозга. У него закружилась голова, и наблюдавший за Ильичом Владимиром™ солдат вовремя подставил под него стул, необычного вида, каждая часть из разных исторических эпох, с подробной инструкцией для его применения [2].

— Бред какой-то, сумасшествие, – подумал Ильич Владимир™.

— Безумие? А другие называют это вдохновенным творчеством, – возразила ему его же другая левая половина мозга[3].

Понюхал ещё, пахло итальянским рояльным и скрипичным лаком. Ильич Владимир™  хотел словить кайф, но химия уже улетучилась и подростковых переживаний от виртуальных подростковых генитальных ощущений пришлось отказаться.

Вечером он отдал пакет уборщице. Вдруг что-то съедобное. Пусть отравится или обрадуется сама и её дети.

— Я просил яд 81 год назад, и мне в этом партия отказала, – обиды на них не было, и нет.

И Ильич Владимир™ спокойно уснул.


[1] Мандельштам О.Э. Стихотворения. Л. О. изд-ва «Советский писатель», 1974, 336 стр.Он Шуберта наверчивал,…За Шубертом летит.Там играют Шуберта в раструбы рупоров,…И Шуберт на воде,…И Шуберта в шубе замерз талисман, -… 
[2] Посвящается стулу. Бродский И.А. Форма времени: Стихотворения, эссе, пьесы. В 2 т. Т.2. Стихотворения, эссе, пьесы. – Мн.: Эридан, 1992. – 480 с.
[3] …Безумие существует лишь как конечный миг творчества – творчество неустанно вытесняет его за свои пределы; где есть творчество, там нет места безумию;… Хитрость безумия торжествует вновь: мир, полагающий, будто знает меру безумию, будто находит ему оправдание в психологии, вынужден именно перед безумием оправдывать себя сам, ибо в усилиях своих и спорах он соизмеряется с безмерностью таких творений… Фуко М. История безумия в классическую эпоху. Санкт-Петербург, 1007. 576 с.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.