История №80 виул и академпоселок

Дата публикации: 9 февраля 2013

Как-то раз Ильич Владимир™ в очередной раз отказался отметить свой день рождения за городом, мол: «Нет и нет»,  и приводил другие убедительные доводы.

Но в июле вдруг дал согласие поехать на природу к автору этих историй, с ним и его родственниками он познакомился месяца четыре назад в других, ранних историях.

Ильича Владимира™ повезли в академический посёлок «Мозино», где-то в районе Звенигорода. Наверное, Ильич Владимир™,  и раньше бывал в этих местах, в свою прижизненную бытность, может быть на Биостанции МГУ, понаблюдать, как летают бабочки и ползают ужи,  или в Захарово,  где особенно легко он мог впадать в благодушное поэтическое состояние, сами понимаете, дух Пушкина не выветривается из природы никогда, а может быть, в период НЭПа приезжал в Большие Вязёмы затовариваться шоколадными конфетами, разве теперь вспомнишь. К счастью не повсюду установили памятные доски для ностальгирующих коммунистических туристов.

Многие узкие специалисты из «народа», поддержавшие его революцию, становились в дальнейшем красными специалистами, например, учёными-академиками, и в этом посёлке таких было вначале его заселения много-много – все.

Съехав с Ново-Рижского шоссе, свернули на  Павловскую слободу, а там и Звенигород, проехали через центр городка, со средне азиатским фруктово-овощным базаром, на мост через р. Москву и ещё через десять минут ворота дачного посёлка с автоматическим шлагбаумом.

Разместили Ильича Владимира™ ровно в середине посёлка, на как ему показалось, по внешнему и  внутреннему виду, заброшенной даче (для конспирации, что ли предположил он), но это было, конечно, не так. Дача с самого заселения была в таком состоянии из-за  дворянского или интеллигентского пренебрежения к «быту» и ещё из-за того, что в дальнейшее была «коммунальной», правда, заселённая родственниками.

Весь вечер Ильича Владимира™ водили по родственникам и знакомым хозяев дачи. Тут и пра-пра-внуки -еяновых, -ергов, -ёновых и … весь бывший научный цвет страны. А с действующими живыми академиками Ильич Владимир™ в этот раз не удалось встретиться, а веские, желательные причины у него были. Назревала, и в обществе это обсуждалась, приватизация, можете себе представить, Науки!, то есть всего, кроме нервных клеток – мозгов. (То есть вызревала, подготавливалась банальная передача, даже может быть и не продажа, в частные капиталистические «руки», всей материальной базы АН).

Перестарелые жёны и престарелые дети академиков и средних лет внуки стали рассказывать Ильичу Владимиру™ о своём печальном не лёгком летнем отдыхе. С их слов в посёлке недавно появилось 2-5 новых академиков и/или их отпрысков типа мл. н. с. И все эти вновь испечённые демократические неоак-ки (помните как при Ленине, главное поддержать существующую власть и ещё… любая власть от Бога, — Каждый человек должен подчиняться правящей власти, потому что нет власти не установленной Богом. Все существующие власти установлены Богом.[1])  не были заметны в научных кругах, а замечены  в основном как отличные, хваткие (не социалистические ли корни?) хозяйственники, и были такие, кто точно (лично) возглавлял хозяйственную службу в РАН РФ. Вот они то и мутили чистые местные речные дачные воды. А учёные, потому-то они и учёные, что им всё материальное чуждо, хотя они исследуют материальный мир явлений, то есть продуцируют новейшую умственную «абстрактную» научную продукцию, которую потом другие  материализуют в конкретные  изделия. И вот им то всё материальное (денежное и бытовое чуждо), и свою научную продукцию они на 95 % всегда выдают «бесплатно», – а власть, ну как бы заботится о статусе и достойной жизни людей научной профессии по восходящей: от рядовых до особо выдающихся (академиков), ну, прямо насильственно заставляет и вынуждает их жить хорошо, достойно (по мировым стандартам). Сами бы они, повторяем, довольствовались бы самым минимальным. (Была даже такая шутка в первые годы реставрации капитализма: «Мы им (научным работникам) зарплату не платим, а они продолжают ходить на работу. Будем с них за вход на рабочие места брать плату).  А нынешняя, теперь больная часть состава АН, ориентирована заниматься бизнесом, то есть в помещениях институтов, сдаваемых в аренду, торгуют китайскими-вьетнамскими товарами или  производят «натуральную» «лечебную» воду и т.п.

Вот эта волна «предпринимательства» докатилась от городских академических институтов до дачных академических посёлков.

Если дачи и отдых и должно давать доход(?), то почему-то не самим владельцам, а тем, кто организует ООО, ОАО, ЗАО и т.п.  на территориях дачных посёлков, хотя, конечно, законом и  разрешено с организовываться в разные садовые товарищества, объединения и т.п.

Но самое непонятное для людей, как понял Ильич Владимир™,  было то, что люди были обеспокоены тем, что всякие Уставы, Приказы, внутренние распоряжения и толкование, то есть нормативно-правовые-законодательные документы и акты и подакты, были для  владельцев личного загородного имущества недоступны для ознакомления. Их по всяким «объективным» причинам не давали изучать, а заверяли устно, что за всё теперь надо будет платить в большем размере и тогда отдых по-настоящему будет спокойным. Но! если обнаружатся финансовые недостачи, то все дружно, как один, будут обязаны эти убытки компенсировать, вплоть до продажи по остаточной стоимости дачи и землю (но! ни, как и кому хотят владельцы, а им председателям и составу дачного совета).

— Как же так? – спрашивали «наивные» отдыхающие, знавшие примеры «приватизации» госсобственности и «обанкрочивание» по разным «объективным»  причинам заводов, рудников, нефтяных вышек, совхозных полей и другой народной собственности.

— А так! Так мы решили, так мы хотим, так нам прибыль наживается, – и тому подобное.

Дачники, как мужики во время образования колхозов («раскулачивания»), «чесали затылки», и расходились пить вечерний чай с баранками. (А дачи-то, не земля, были подарены  товарищем Сталиным в благодарность от имени народа за вклад учёных в Победу над немецко-фашистскими захватчиками).  А вот теперь внутренние захватчики, через 60 лет со дня Победы, у  наследников «завоёвывают» беззаконным образом и угрожают дачной «нищете» выселить, согнать их «по доброй воле» из такого престижного места.

Ильич Владимир™, всегда чуткий к угнетённым, эксплуатированым, лихорадочно думал, отгоняя комаров, всматриваясь в пространство между деревьями, вдыхая разогретый целительный сосновый воздух. И помощь даже будущим, обездоленным, к какому бы страту они не относились, были для Ильича Владимира™ наиважнейшим в его революционной жизни делом, а тут ещё приближались выборы (чем не обиженный социальной неокапиталистической несправедливостью электорат?).

И Ильич Владимир™ решил при возвращении в Москву идти не к Президенту, не в Президиум АН, а идти сразу к… и он понял абсурдность своего порыва, положения не только здесь, а всего народа, было абсолютно бесперспективным, искать заступничества, было не у кого (До Бога высоко, до Царя далеко, – вспомнил Ильич Владимир™ предреволюционную фольклорную шутку).

— Хищники…, звери…, – простонал Ильич Владимир™.

Ильич Владимирä почувствовал мозговую усталость, поросился  пойти погулять по Академ-стрит (главной внутренней дороге посёлка). И думал, как объединить всех-всех в стране к новым грядущим выборам, что было бы катализатором такого объединения? Что? С этими мыслями Ильич Владимир™ после прогулки уснул.

А утром его отдохнувшего с букетом полевых цветов повезли в Москву.

Машина притормозила не далеко от гостиницы «Россия». Ильич Владимир™ дошёл до Мавзолея положил цветы у подножья, вошёл в него, затем стремительно вышел. Тревожные мысли о счастливой коммунистической  жизни  – работе и отдыхе, опять работе не покидала его.

— Что? Объединит   всех недовольных, – хронически думал он. Ответа пока не было и он на «времена» забыл о рядовых гражданах из дачных посёлков.

Он понял, что не Что? делать, а Как? сделать, так чтобы молчаливый социальный гнев народа реализовался!

Нужен способ, то есть, Как?

Что делать? – им установлено давно, но способы-инструменты – этот или эти, Как? в каждый исторический период (Сейчас) нужны другие, чем в октябре (Ильич Владимир™ шутливо заметил себе, – Что же, Как? зависит от времени года? – Но серьёзность вопроса, ожидание народа решения их проблем, быстро перенастраивали вождя революции на деловой лад).  Ильич Владимир™  воссиял от этого конструктивного размышления. Конечно, и некоторые старые способы пригодились бы, можно было бы их тоже использовать и он пошёл в Ленинскую библиотеку перечитывать своё Полное собрание сочинений в 55 томах и ещё решил получить доступ к своим рукописям, хранящимся в закрытом учреждении типа «Институт революционной новейшей борьбы за счастье трудящихся», главное чтобы он уже не находился на Кубе или в Китае.

Ильич Владимир™  был   убеждён, что нужны три составляющие: а) стечение обстоятельств, б) Внешревбанк и  в) его непредсказуемый ум, и власть «сама» законно-незаконно (с этим Ильич Владимир™  не церемонился) перейдёт к нему, лучше других «понимающий» нужды трудящегося народа и их наследников.

— Сейчас эта власть и доллар-держащие считают, что, мол, капиталистическая форма эксплуатации высшее достижение мировой экономической мысли. Нет, голубчики, дорогие товарищи, нет! –  Ильич Владимир™ заводил себя полемикой с виртуальными противниками, — Я знаю, такое! Как! обогащаться и при этом «первые станут последними» (то есть материально обнищают, если не вы, то ваши внуки, уж точно). А теперешние «последние» будут, есть хлеб с маслом. Ильич Владимир™  так размечтался, что вспомнил своё Симбирское детство, школу, дедушкино имение, а потом сразу Сибирь, заграничные мытарства, маму и решимость свергнуть с народной шеи трёхголовое чудовище: Банки, СМИ и Царизм.

Созерцание прошлого внезапно оборвалось.

— Не ждать 2008 года, а, Сейчас любым антиконституционным способом (ишь, чем пугают) свержение крейфов, чупайсов, пейсовых, чтобы не путались под ногами социальной справедливости.

— За вилы товарищи!

— За булыжники!

— За мной! – орал Ильич Владимир™  с Мавзолея.

Милиционер в штатском свистнул в электронный свисток. Уши у Ильич Владимир™ заложило, он функционально оглох (на время), но этого было достаточно, чтобы стащить его оттуда и уложить в саркофаг.

Но Ильич Владимир™ уже знал, что только революционный террористический (если вам не нравится революционный) насильственный способ в современной реальности единственно адекватный способ – Как!

И народ ждёт только лидера. А его вечного лидера Ильич Владимир™  упрятали под замок в саркофаг, а Мавзолей опечатали на летний период.

А потенциальный электорат тоже отдыхал по мере дачных и деревенских обстоятельств и своих курортных  возможностей, набираясь сил в ожидании для себя ещё лучшего.


[1] Рим. 13, 1.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.