История №131 виул и сумма №127 и №130

Дата публикации: 6 января 2016

Как-то раз Ильич Владимир™ вернулся к «теме» смерти (№ 127 и №130), но не под каким-то углом зрения, а выходила уже другая смысловая «геометрическая» фигура – круг, все размышления шли по навязчивой окружности. Тема была прежней…

И Ильич Владимир™ сообразил (обратил внимание), что изучал важную для себя тему не по первоисточникам корифеев  духовного здоровья человека, а это были либо записи чьих-то якобы божественных слов, зарегистрированные другими или комментариями последователей духовных концепций. А хотелось бы использовать для собственной нужды авторские программы, объясняющие их отношение к различным мировоззренческим проблемам человечества.

И Ильич Владимир™ выбрал… Суддхартху Готату, прозванного в народе Буддой.

Ильич Владимир™ будет «читать» оригинальные изречения Будды (в русском переводе и они выделены кеглем 8), а  если у него возникнут свои комментарии к мыслям Будды, то мы будем обозначать их, как (И.В.™). Напомним, что тема будет той же, что и в историях №127 и №130: смерть – Смерть.    

— Будда (183): Быстро истекает человеческая жизнь, хоть и сто лет проживет человек, он все равно умрет, а человеческое самолюбие приносит людям в этом мире только страдания, заботы, несчастья, вот почему, когда человек постигает эту суету, он отказывается от такой бессмысленной преходящей жизни.

image001  [1]

— Будда (184): Тот, что так дорого человеку и то, о чем он часто думает, что это моя собственность и она принадлежит инее, все это останется прахом после того, как его настигнет смерть, он не сможет ничем воспользоваться из собственности (из дорогих ему вещей) после своей смерти, вот почему, когда человек постигает это, он отрекается от всего временного, преходящего, тленного.

 

image003  [2]

— Будда (185): В этой жизни человека называют именем, его видят, с ним разговаривают, его слушают, а после смерти ничего от него не остается.

— И.В.™ Неправда! Я остался как мумифицированная ценимая членами партии вещь. И они приходят ко мне (навещают меня), видя меня, ведут задушевный мысленный разговор со мной.

— Будда (187): Вот слабая, разодетая в шелка тень, которая насыщена страстями, она лишена физических сил, а само немощное, слабое и вот-вот рассыплется на части, жизнь этого тела уже переходит в смерть, так человеческий череп умершего напоминает тыкву, так зачем же радоваться жизни, зачем же стремиться к удовольствиям?

— И.В.™: А мой череп, по мнению советских антропологов коммунистов, напоминает им абсолютно правильный идеальный шар, встречаемый только у гениальных людей, вроде меня. Следовательно, я для всего прогрессивного человечества остаюсь на радость трудящихся бессмертным. Они стремятся к получению удовольствия лицезреть меня два раза в неделю круглый год.

— Будда (188): Человек никогда не будет бояться смерти, если он избавиться от всего временного, от своих желаний, от телесного и погасит в себе пламя страстей.

— И.В.™: А я всегда боялся боли и более всего смерти. И умер в страшнейших мучениях и ничего существую в памяти людей. И ничто не загасит их страсть к социальной справедливости, которую я раздул из «Искры».

— Будда (189): Старость и смерть убыстряют наше бытие, подобно тому, как погонщик овец быстро загоняет палкой стадо в загон.

— И.В.™: Моё бытиё не было уж таким коротким. Я умер ещё, не достигнув пенсионного возраста, а что касается смерти, то в нахожусь в идеальном состоянии бытия – я ни жив и не мёртв.

— Будда (191): Когда к человеку приходит смерть, то никто из его родных и близких людей не в силах помочь ему ее остановить, вот почему разумный и образованный человек, постигший смысл всего этого, устремляется по вечному истинному пути в бессмертие.

— И.В.ä: Да так оно и было. Надежды ни какой рядом не было, не было никакой помощи от врачей. Но я сам ещё при жизни обессмертил себя – я впервые в мире нарушил эволюционное развитие капитализма заменив его на другую экономическую эксплуатацию – социализм и коммунизм.

Хотя это первое изречение,  Будда упоминает о смерти и бессмертии, мы его помещаем последним, так как оно обобщает всё ранее сказанное Буддой, или наоборот все последующие изречения детализируют это.

— Будда (182): Как-то один брахман, увидев странствующего Будду, сказал ему, что вот, мол, ты шляешься без дела и вместо того, чтобы много говорить, лучше бы занялся   работой, пахал землю, сеял рис и затем уже убирал урожай и кормился за счет своего труда; Сиддхартха сказал ему о том, что он и пашет и сеет, и живет за счет своих трудов, а брахман снова стал спрашивать у него о том, что где, дескать, твой плуг, твои лошади; Будда сказал: «Моими семенами является вера, дождь – это моя смиренность, а моя мудрость – это и есть мой плуг, а мои размышления о смысле жизни – есть моя соха; я взращиваю свою мудрость в своем теле, прост в пище, ни о чем не забочусь, взвешиваю слова, вот почему я постиг истину; я также живу любовью, а она не заставляет меня размышлять о  смерти, а мой путь взращивает семена бессмертия».

Ильич Владимир™ промолчал или как сейчас модно говорить: «Без комментариев!»

Миниатюра:  Статуя Будды на фоне Ленина. © Lexa_1112 / Фотобанк Лори.  https://lori.ru/4023329

центонные Ссылки:

[1] Плакат на смерть В.И. Ленина с траурным лозунгом. . www.lechaim.ru

[2] dic.academic.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.