История №1034 виул и Ильич, как актёр

Дата публикации: 22 августа 2015

Как-то раз Ильич Владимир™ думал, как нескольким поколениям советских актёров было трудно играть роль Ульянова-Ленина в театре и кино.

Кристина И. сделала подборку кинолент о Ленине:  Фильмы про Ленина – полный список лент.[1] И wikipedia[2] составила список из 17 документальных и художественных фильмах о Владимире Ленине!

«“Ленин, совсем не походил на Ленина: ярко-рыжие, лихо закрученные кверху усы, круглый, гладко выбритый подбородок, синяя суконная поддевка и приказчичий суконный картуз с лаковым козырьком, смазные сапоги в заправку”. Хорош! Таким его в кинофильмах не показывали…»[3]

Ильич Владимир™, Он знал про себя, что был внутренне  стабилен, то есть, с казанских студенческих лет был нацелен на осуществление марксисткой пролетарской красной (цветной) революции, а внешне для других, особенно после тюрьмы, видно, страшась (царской) охранки, стал маньяком конспирации, чтобы сохранить себя, повторимся, для осуществления ВОСРа.

«Личной безопасности Ильич всегда придавал первостепенное значение.»[4]

«Хотя его повсюду «пасли» жандармские агенты и провокаторы, и охранка знала о большевиках больше, чем о любой партии, тем не менее, Ильич обожал поддельные документы и маскировку, выдумывал условные знаки, шифры, клички и псевдонимы, был не чужд актерству. Мог загримироваться лютеранским пастором, рабочим, бродягой.»[5]

До нас дошло несколько подлинных вещей, фотографий и документов, которые использовал Ленин в пред-и-после революционные годы. Оставляем их без сегодняшнего за-против комментария.

«Перед тем как сфотографироваться для заводского пропуска, Ильич сбрил бороду и усы, надел косоворотку, суконную тужурку, картуз и стал неузнаваемым. Ленин не раз, как теперь говорят, косил под финна.

По паспорту финского повара на пароходе уплыл однажды в эмиграцию.

В образе финского пастора и по его документам возвратился в Петроград накануне захвата власти. Но на финнах не зацикливался.

В разное время представлялся доктором Вебером, Мейером, Рихтером; имел паспорта на имя Чхеидзе, доктора юриспруденции болгарина Иордана К. Иорданова… В болгарский паспорт вписал супругу Марицу, то есть Надежду Константиновну.»[6]

image001     image004

Ленинские роли (портреты) сыгранные им самим в не киношной жизни.

Ленин: исторический портрет otherreferats.allbest.ru›История›00063525_0.html

Политический портрет Ленина stud24.ru›historical-figures…portret-lenina/10725…

Ленин экономический портрет…

Ленин революционный портрет…

Ленин семейные портреты: в семье Ульяновых и семье Ленин-Крупская…

Ленин и его портреты инстинкты…

— Хотя есть обобщающая работа Л. Колодного «Ленин в гриме»[7], но интереснее наблюдения «охранки», товарищей и независимых наблюдателей (людей), которые непосредственно сотрудничали и пересекались меня, Ильича Владимира™.

«- Описание внешности – один из самых трудных видов описания.

Редко кому удаётся отыскать особенную, неповторимую деталь внешности, которая позволяет раскрыть внутренний мир человека, мгновенно узнать его, сделать заметным на фоне остальных лиц… а умение отмечать особые приметы может оказаться полезным (например, в розыске человека). Такие описания носят обычно деловой характер: отсутствие эмоций, отступлений, предельная точность, лаконичность.»[8]

— Вот некоторые обо мне, Ильиче Владимире™, воспоминания, сохранившиеся в партийных архивах.

«Впрочем, порой маскарад не скрывал, а привлекал к вождю внимание филеров. …как-то в разгар лета 1894 г. Ленин пришел… «с нахлобученной на глаза фуражкой, в осеннем пальто с поднятым воротником».»[9]

«В 1905 г., когда Ильич с женой вернулся в Россию и обосновался в Петербурге, однажды он привел на конспиративную встречу целый «хвост» из шпиков, поскольку был в синих очках и с яркой импортной коробкой.»[10]

«Я[11] попытался по воспоминаниям очевидцев подсчитать число образов и париков, которыми воспользовался Ильич в поединке с тайной полицией. Осенью 1905 года он явился в Москве в синих очках, какие носили слабовидящие и шоферы. Очки дополняла большая желтая финская сумка. Из Стокгольма, с партийного съезда, вернулся без бороды, с короткими усами и в соломенной шляпе. В таком виде не только шпики – родная жена не узнала.»

image005  [12]

«Особенно часто пришлось менять облик летом и осенью 1917 года, когда за голову Ленина обещаны были 200 000 рублей. Из агентурной информации правительству стало точно известно, что германский банк через подставных лиц в кассу партии “на пропаганду мира” переводил большие деньги. В условиях войны за такие переводы грозила суровая кара. Вот почему, когда Ильич ушел в подполье, ему передали “кучу различных париков”. В одном из них он и сфотографировался в Разливе у легендарного шалаша в образе рабочего Иванова.»[13]

«Ленин тогда постоянно менял парики, маски, грим. Его гримировали профессионалы, применявшие краски, клей, накладные бороды и усы – весь арсенал театральных исполнителей.

«Перед тем как переправить Ильича из финской деревни в Гельсингфорс, ныне Хельсинки, его гримировал актер, руководитель театра Куусела, оставивший потомкам воспоминания “Как артист маскировал Ленина”. Тогда гример приготовил маску, и она так удалась, что, по его словам, “Ленин смеялся до упаду своему новому облику”. Загримированный Ильич сел с артистом в поезд, заняв отдельное купе. За ночь краска расползлась по подбородку, а бутафорская борода в нескольких местах отклеилась. Пришлось отдирать растительность и смывать краску. Без вазелина и горячей воды пришлось туго, но весело. Актер вошел в роль, взяв попутчика под руку, вышел с ним на перрон. И (как в Одессе: “Костя, подержи мой макинтош!”) разыграл на вокзале Гельсингфорса такой эпизод: — Подержи-ка, Костя, – сказал Куусела по-фински и бросил Ленину свое пальто, – а я пойду посмотрю, приехали ли за нами…» Из Гельсингфорса Ленин решил уехать в новом прикиде и дал задание: достать новый парик, краску для бровей и финский паспорт. По объявлению в газете вышли на театрального парикмахера, бывшего служащего Мариинского театра. Заказчик пожелал парик с сединой, чтобы выглядеть в свои 47 лет на шестьдесят.

— Что вы? Вы еще такой молодой, – попытался было переубедить странного покупателя мастер, которого все заказчики обычно просили не состарить, а омолодить.

— Да вам не все ли равно, какой парик я возьму? – срезал парикмахера раздраженный заказчик, выйдя из мастерской на улицу седым стариком.

А до переправки к финнам хозяин шалаша по удостоверению театрального кружка финляндских железнодорожников Выборгской стороны приобрел парик в парикмахерской Петрограда. Тогда без удостоверения личности не давали в прокат и не продавали такой товар, чтобы им не воспользовался скрывшийся от суда Ленин.»

«Даже на квартиру, где собрался ЦК партии, “взявшей курс на вооруженное восстание”, Ленин пришел ряженый. Тогда сошлись Троцкий, Каменев, Зиновьев, Сталин, 12 членов ленинского ЦК. Все уместились за одним обеденным столом петроградской квартиры. Все знали, кто среди них в парике. “Этот паричок не был чудом парикмахерского искусства и иногда в самые неподходящие моменты спадал с головы”. Однако даже в столь узком кругу заговорщиков, где все знали друг друга как облупленные, бдительный конспиратор не снял маску! Сидел всю ночь до рассвета в гриме и парике. Так и вернулся под утро на Широкую, откуда вскоре ночью ушел в Смольный брать власть.»[14]

«Любовь к гриму тоже часто подводила его. Один из финнов, сопровождавших вождя при переходе границы, вспоминает: «В половине шестого я умылся и разбудил Ленина. Но ужас! Грим сполз на подбородок и шею, оставляя глубокие следы, борода местами отклеилась. Грим мы успели кое-как исправить, но с бородой ничего не смогли сделать, ибо пузырек с клеем остался в кармане у Густава, а где он – так и не выяснили. — Теперь остался единственный выход – снять грим и выщипывать волосы из бороды, — сказал я Ленину. — Это опасно. — Да, если бы это было в Петрограде, но не здесь, в Финляндии… Приступили к смыванию грима с лица. Но это было нелегко, потому что под рукой не было ни вазелина, ни теплой воды. Нам пришлось торопиться, так как поезд подходил к станции Лахти, на которой мы должны сойти с поезда. Все же мне удалось довольно-таки тщательно очистить лицо Ленина от наложенного грима».»[15]

««Рано утром я увидел его. Рахья спросил: знаком ли мне этот товарищ? Я вгляделся в улыбающееся лицо моего гостя. Так как он был в шаге от меня, нетрудно было заметить, что растрепанная прическа не что иное, как искусный парик».»[16]

«…Переезд из Петрограда в Кронштадт был обставлен всеми предосторожностями. Ленин был переодет в костюм простой женщины».[17]

«Перед нами седенький, с очками, довольно бодренький старичок добродушного вида: не то учитель, не то музыкант, а может быть, букинист»…[18]

«Вождь был трусоват. Несколько очевидцев вспоминают, как в самом пылу митинга при слове “полиция” Ленин первым пускался наутек. Впрочем, соратник трактует это иначе: «У него была удивительная интуиция, он знал, когда надо спасаться бегством».»[19]

«Однако и после революции он не раз пользовался средствами перевоплощения. “…Часа в четыре дня один из членов Исполнительного комитета, вбегая в мою рабочую комнату, сообщил, что меня просит товарищ Ленин. Он был одет в крестьянскую поддевку, шапку и валенки.»[20]

«По воспоминаниям современников, Владимир Ильич Ленин очень не любил, когда кто-то изображал его на сцене или снимал в кино, был довольно мнителен на этот счёт, поэтому самые известные фильмы с Лениным увидели свет только после его смерти.»[21]

«…Надежда Крупская категорически отказывалась утверждать на роль своего покойного супруга профессиональных актёров. Она желала, чтобы Ильича исполнил настоящий пролетарий, а не какой-то «интеллигентишка». В конце концов, в Новороссийске нашёлся механик буксира Василий Никандров. Он был настолько похож на Ленина, что во время съёмок обходился практически без грима.»[22]

image007 [23]

То в социалистическом («Вы должны твердо помнить, что из всех искусств для нас важнейшим является кино.» – Ленин) кино, а в театре!?

image009 [25] Мария Смольникова в роли Владимира Ленина.[26]

«С Лениным, кстати, проще всего. Я играю больного Ленина в Горках, это Ленин-ребенок. Он заварил кашу, а что дальше с этим делать, не знает. Эта его растерянность, беспомощность, эти напуганные глаза. Оказывается, и тиран может испугаться, может превратиться в младенца.»[24]

Значение слова Актёрство по Ефремовой: Актёрство — 1. разг. Занятие, профессия актёра (1). перен. Притворство, неискренность, неестественность.

— Обращусь теперь за консультацией к психиатрам. По поводу моего раздвоения личности: артистичности с переодеванием и подозрительной осмотрительности.

«…свести к минимуму психологически травмирующие моменты. Р. М. Грановская считает, что функции психологической защиты по своей сути противоречивы: с одной стороны, они способствуют адаптации человека к собственному внутреннему миру, но при этом, с другой, – могут ухудшить приспособленность к внешней социальной среде.»[27]

«… имеется целый ряд исследований, посвященных соотношению доверия и недоверия, факторам возникновения и условиям их одновременного сосуществования, недоверие по‑прежнему понимается в содержательном плане как противоположное доверию.»[28]

«Защитные механизмы – это психологические стратегии, с помощью которых люди избегают или снижают интенсивность таких негативных состояний, как конфликт, фрустрация, тревога и стресс.»[29]

И вдруг!!!

-А-ай-ай, где моё маскировочное снаряжение? Сохранено ли партией? Brendan Coffey Devon Pendleton World’s Richest People Lose $182 Billion as Market Rout Deepens.  http://www.bloomberg.com/news/articles/2015-08-21/world-s-richest-people-lose-182-billion-as-market-rout-deepens[30]

-Г-еволюция?! Да? Я востребован, хотя бы наши с тов. Карлом идеи по экспроприации экспроприируемого у пролетариата!!!

— Нет, откладывается. – Разочарованно воскликнул Ильич Владимир™. Потому что:

Эхо Москвы 18:30 Компании-экспортеры окажут поддержку курсу рубля

Русская Служба Новостей 18:10 Медведев анонсировал дополнительные продажи валюты для поддержки рубля

 

«...На Старой площади в ЦК КПСС до августа 1991 года в четырнадцати комнатах под одним номером 516 существовала сверхсекретная структура. То была мастерская “парттехники” при Международном отделе ЦК, раздувавшем пожар мировой революции апробированными средствами. Нашли в опустевших комнатах фальшивые паспорта, штампы, печати, бланки, фотографии для выделки подложных документов. И здесь же, как докладывал Генеральный прокурор, обнаружили “средства для изменения внешности — парики, фальшивые усы, бороды, гримировальные принадлежности”. Как бы порадовался Ильич, увидев свое приумноженное богатство!»[31]

Туник Е. Е. Психологические защиты. Тестовая методика. СПб.: Речь, 2010. – 219 с.

Да, действительно врождённые нейропсихические и гормональные (короче, психофизиологические) программы функционируют попарно: напряжение – расслабление, активность – отдых, агрессивность – миролюбие, желание быть заметным – идейность и так и вербальная  бивалентность во всём[32]!

Такую же логическую приспособительную пару составляют данные «от Бога» социально-психические реакции[33], в частности демонстративность – подозрительность[34]. Или Истеричность[35] и эпилептоидность[36]. Это и есть базовый  характер… Ленина[37],[38].

Так бы это откровенно изложил некий «коллективный психиатр» и то не в полном объёме.

Дальше.

Вожди кинематографа. Ленин сниматься не любил, а Сталин сам отбирал актёров.[39]

«Писатель и сценарист Эдуард Тополь считает, что, хотя с Путиным, как с актером работать было бы тяжело любому режиссеру, он мог бы сыграть не только самого себя, но и, например, лидера большевиков Владимира Ленина. И отсутствие визуального сходства этому совсем не помеха, считает Тополь.»[40]

«Сегодняшние актеры и тогдашние актеры (корни актерства уходят в язычество)  – это совершенно разные вещи.

Поэтому церковные правила по поводу актеров как лицедеев того времени не могут быть распространены на нынешних актеров.»[41]

— Но, не только по Марксу, осуществляются из века в век «геволюции», вот архидревний не замаскированный, не конспиративный рецепт: « И, я настрою Египтянина против Египтянина, и они будут драться – брат против брата, и каждый – против своего соседа, город против города, царство против царства.» (Ветхий Завет. Исайя. 19:12)  http://www.zarubezhom.com/eckart.htm

— Братская, славянская, Украина, да?! Почему, только «незалежна», мусульманская  Сирия, тоже!

ДОПОЛНЕНИЕ

Ленин в своем любимом гриме – в кепке с завязанной щекой. Рядом Троцкий.

Была ли Крупская красивой?  Михаил Авилов. «Появление Ильича в Смольном», написанная в 1923 году.  [42]

Парик Ленина для конспирации.

Была ли Крупская красивой?  [43]

 

центонные Сыслки:

[1] bucwar.ru›filmi-pro-lenina-polniy-spisok-lent/
[2] https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Фильмы_о_Владимире_Ленине
[3] Пишет партиец. 1906 год.
[4] Сергей Шрамко Ленин – политик и человек. http://www.proza.ru/2013/12/08/797
[5] Центонный текст этой виртуальной истории составлен, в основном, с использованием работы Л. Колодного «Ленин в гриме». http://www.mk.ru/editions/daily/article/2000/11/11/117098-lenin-v-grime.html .
[6] Лев Колодный Ленин в гриме http://www.mk.ru/editions/daily/article/2000/11/11/117098-lenin-v-grime.html
[7] Лев Колодный. Ленин в гриме. http://www.mk.ru/editions/daily/article/2000/11/11/117098-lenin-v-grime.html
[8] Описание внешности человека по личным наблюдениям. http://www.litsoch.ru/essays/read/13494/
[9] В. Князев вспоминал.
[10] ?
[11] Л. Колодный.
[12] http://www.ogoniok.com/archive/1998/4580/45-22-27/
[13] Лев Колодный. Ленин в гриме. http://www.mk.ru/editions/daily/article/2000/11/11/117098-lenin-v-grime.html
[14] Свидетельствует один из участников той тайной вечери.
[15] Зубов Н. Они охраняли Ленина, М., 1981, с.40.
[16] Эмиль Кальске описал свою встречу с вождем русской революции в августе 1917 г.:
[17] Вспоминают:Н. Подвойский, Ф. Раскольников и Г. Ягода на страницах «Известий ВЦИК» (16 сентября 1922 г.).
[18] А В. Антонов-Овсеенко описывает встречу с Ильичом в июле 1917 г. на квартире в Выборгском районе, куда тот пришел переодетым и в гриме:
[19] Покровский М. Молодая гвардия, 1924, №2-3, с.248.
[20] Об одном таком загадочном эпизоде рассказал в 1927 году на страницах сборника воспоминаний служащих Николаевской железной дороги бывший председатель исполкома П. Осипов. Приведенный им факт не попал в “биохронику” В.И. Ленина, более того, Институт марксизма-ленинизма не позволил мне даже напомнить о нем. Цит. по Лев Колодный Ленин в гриме http://www.mk.ru/editions/daily/article/2000/11/11/117098-lenin-v-grime.html
[21] Вожди кинематографа. Ленин сниматься не любил, а Сталин сам отбирал актёров. http://www.aif.ru/culture/movie/1344747 Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 39 24/09/2014
[22] Там же.
[23] Там же.
[24] Там же.
[25] Записала Анна Снегина. «Открываю, а там Ленин!» Актриса Мария Смольникова о том, что идеи носятся в воздухе. http://age.lenta.ru/generation/articles/2014/11/06/smolnikova/
[26] Фото: Илья Питалев / РИА Новости И есть анализ: Ораторское искусство Владимира Ленина. http://act-tech.ru/
[27] Механизмы психологической защиты личности.
http://www.grandars.ru/college/psihologiya/psihologicheskaya-zashchita-lichnosti.html
[28] А.Б. Купрейченко. Психология Доверия и недоверия. Издательство «Институт психологии РАН» Москва – 2008. 564 с.
http://www.hse.ru/data/2012/02/28/1265779767/Купрейченко%20Психология%20доверия%20и%20недоверия.pdf
[29] http://bibliofond.ru/view.aspx?id=607947
[30] Самых богатых людей мира потерять $ 182 млрд в качестве маркет-разгром углубляет — Bloomberg Business и перевод перевода: Богатейшие люди мира потеряли $182 млрд из-за обвала на биржах.
[31] Лев Колодный. Ленин в гриме http://www.mk.ru/editions/daily/article/2000/11/11/117098-lenin-v-grime.html
[32] Репьев Александр Павлович. По-ВААЛ-яем дурака, господа! http://www.repiev.ru/articles/VAAL.htm
[33] У истероида, как и у паранойяльного, легко срабатывает поверхностная иррациональная психическая защита (это любая перестройка в психике, которая снимает тревогу). Истероид в супружестве.
http://www.medn.ru/semiy/vzaimootnosheniya-v-seme-issledovaniya-opyit/isteroid-v-supruzh.html
[34] Вот одна из не клинических – не медицинских интерпретаций этой пары психического-психологического поведения (…рассматриваем, как и другие психотипы, в рамках поведения личности. Как норму, а не как акцент или медицинский диагноз):
«Глава III. ИСТЕРОИД
Речь мелодичная. Артистичность. Имидж по моде. Истероидами любуются. Внимание любой ценой. Эпатаж. Хрустальная слеза для бесчувственных. В центре своего вранья. Эгоизм. Манипулирует партнером. Скандалы. Склонность к эзотерике. Грешит, чтобы каяться. Замуж, чтобы изменять. Секс разноцветный. Дом — авансцена. Профессии: актер, продавец, проститутка..
Глава II. ЭПИЛЕПТОИД
Речь внятная. Мышление стандартное. Сдержан, но взрывчат. Любит порядок. Ультимативен. Законник. Морализатор. Прижимист. Консерватор. Честь мундира. Проводник идеологии. Инквизитор. Карьера «поступенная». Наводит справедливость. Надежен. Секс обычный. Семьянин. Мой дом — моя крепость. «Окопная» дружба. Он офицер, учитель, врач..» А.П. Егидес. Как научиться разбираться в людях. http://www.lib.ru/DPEOPLE/EGIDES/egides.txt_with-big-pictures.html
[35] http://www.medn.ru/semiy/vzaimootnosheniya-v-seme-issledovaniya-opyit/isteroidka-chasto-rubit-suk-na-kotorom-uzhe-ne-s.html
[36] http://www.medn.ru/semiy/vzaimootnosheniya-v-seme-issledovaniya-opyit/epileptoidyi-sklonnyi-tvorit-dobro-laquo-po-raznaryadke-zato-ono-dobrotno-i-deystv.html
[37] Ильич Владимир™ гадал: «Что еще осталось неизвестным об авторе? Размер обуви, группа крови, цвет глаз, день рождения, хобби, пристрастие к алкоголю, гены, отношение к существам противоположного пола, темперамент, рост, вес, вероисповедание…» Репьев Александр Павлович. По-ВААЛ-яем дурака, господа! http://www.repiev.ru/articles/VAAL.htm
[38] — Явно, я, Ильиче Владимире™, не шизоид. http://www.medn.ru/semiy/vzaimootnosheniya-v-seme-issledovaniya-opyit/shizoid-v-supruzh.html
[39] http://www.aif.ru/culture/movie/1344747
[40] «Путину подошла бы роль Ленина». http://www.msn.com/ru-ru/news/featured/путину-подошла-бы-роль-ленина/ar-AAbTnle?ocid=iehp
[41] http://kiberpop.ru/litsedejstvo-i-greh/

[42] www.liveinternet.ru/users/valentina_ и др.

[43] Там же.

Оставить комментарий

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии.